Игра-викторина для дошкольников «Наша армия сильна»

Цель викторины: Используя игры и задания, познакомить детей с некоторыми родами войск в армии, и показать их назначение. Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Вызвать в ходе мероприятия эмоционально – положительный отклик у детей.

Оборудование: Пилотки из бумаги, изготовленные детьми старших групп; иллюстрации: военная техника, солдаты, моряки, десантники; погоны; 2 гимнастерки из картона и пуговицы к ним, 2 шнурка; игрушки: 2 танка на ленточках, кегли, бинты, полевые медицинские сумки.

Предварительная работа: Беседа «Почему Армия родная», рассматривание иллюстраций о военных профессиях, плаката «Военная техника».

 

Ребенок:

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают!
И всех защитников земли
Все люди поздравляют!

Ведущая: Дорогие ребята, наша встреча посвящена дню защитника Отечества.

– Все может Родная Земля: накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить нас своей красотой. И только защитить себя не может, защита Отечества- святой долг всех мужчин. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой. Не только мальчики  вырастут и станут достойными защитниками Отечества, но и девочки должны быть готовы  к этому. Они постигают азы медицинского дела, кулинарии.

Ребенок:

Ну-ка кто из вас решиться?

Ну-ка кто из вас готов?

Набираем мы команду

Только из смельчаков!

Чтобы выполнить заданье

Ну и всех повеселить,

Смекалку, ловкость, смелость,

Нужно проявить!

Ведущая: Вы готовы? Вот вам пилотки, вы приняты в команду защитников. Вперед к победе! За каждый правильный ответ вы получаете звезду.

Ведущая:

задание

Загадки:

– Кто он? Военный прыгает с парашютом? (Десантник).

– Кто носит тельняшку? (Моряк).

– Ползет черепаха,

Стальная рубаха

Враг в овраг,

И она где враг (Танк).

– Без разгона вверх и ввысь

Стрекозу напоминает

Отправляется в полет наш Российский (Вертолет).

– Что носят военные на плечах? (Погоны).

– Что кричат солдаты, когда идут в атаку? (Ура).

– Солдат в воде по колено гуляет, а они, ноги защищают? (Сапоги).

– -Черная труба стрекочет огонь вылететь хочет (Пушка).

Ведущая: Молодцы, вы отлично справились и много получили звезд. Ах, как много должен знать военный, например, в технике разбираться и в родах войск. А вы знакомы с вооружением нашей армии?

 

II Задание «Пересчитай технику».

На одном плакате военная техника (от 1 до5 предметов), каждая обозначена цифрой.

Второй плакат с этой же техникой, но без цифр. Зрители видят первый плакат,  ребенок, выполняющий задание, видит только второй плакат, и выполняет задание по памяти.

(Можно вызвать 3-4 ребенка, меняя последовательность цифр, закрепленных на липкой ленте, на первом плакате)

Ведущая: А кто солдату пришивает пуговицы на гимнастерке? (сам) да конечно сам, но когда он на привале ему могут помочь боевые подруги. Вот мы и посмотрим, какие они мастерицы.

III Задание «Пришей пуговицы».

Приглашаем 2 девочек. Они «пришивают» пуговицы, изготовленные из картона, на картонные гимнастерки, шнурком,  на скорость.(2 раза)

Ведущая: Не только смелость и ловкость нужны солдату. В бою, для победы, необходимы рядом верные и надежные друзья.

IV Задание «Шифровка».

Прочитайте пословицы  о дружбе, добавляя недостающие слова.

  • Сам пропадай, а товарища выручай.
  • Старый друг, лучше новых двух.

Детям предлагается знакомая песня о дружбе.

Ведущая: Вы отдохнули на привале, проявили находчивость и смекалку, а сейчас померяемся силой.

 

Задание: «Лучший танкист».

Приглашаются 2 ребенка, которые должны провезти на ленточке танк между препятствиями из кубиков, кеглей так, чтобы не допустить аварии.

Ведущая: Солдат должен быть сильным и здоровым. Но еще он должен быть очень осторожным.

Ребенок:

Пограничники не спят

Пограничники следят

Даже в полной темноте,

Мы врага  найдем везде!

Игра «Переход  границы».

Дети с колокольчиком ходят по ограниченному пространству. Два ребенка изображающие пограничников ловят их, с завязанными глазами.

Ребенок:

Я в своей родной квартире,

Как на службе строевой,

Командир на командире,

Я один здесь рядовой!

Ведущая: Солдат должен четко выполнять строевые команды и уметь  их отдавать.

 

VI Задание: «Ровняйсь, смирно».

Группа детей до 10 человек выполняет команды ребенка, выбранного «командиром».

Ребенок:

На лбу бывают шишки,

Под глазом фонари,

Но если рядом медсестра,

Ушибы не страшны

Ведущая: И сейчас мы приглашаем девочек.

 

VII Задание: «Перевяжи бойца».

 Дети исполняют песню «Наша  Армия».

Ведущая:

Вы твердо боролись за правое дело

Стремились к победе

Отважно и смело,

Вы наши  защитники, все – молодцы!

Гордимся мы вами – наши бойцы!!!

Детям вручаются сладкие медали!

 

Автор: Лидия Николаевна Тропынина, воспитатель I квалификационной категории БУ «Центр социальной помощи семьи и детям «Радуга надежды», город Когалым, Тюменская область. Стаж работы по специальности: 29 лет.

0 комментариев


Комментариев - нет.